С марта 2007 года я являюсь преподавателем и куратором учащихся Школы дистанционной поддержки образования детей с особыми потребностями.
В первый год работы в качестве куратора учащихся 6 класса, я собрала и систематизировала всю информацию (пожелания методических объединений, родителей и ученика) для составления индивидуальной образовательной программы ребёнка. Затем индивидуальный учебный план каждого учащегося после согласования с завучем подписывался родителями.
На протяжении каждого учебного года постоянно являлась модератором «форума Индивидуальной образовательной программы учащегося», сообщала в форуме оперативную информацию о ребёнке и инициировала отклики учителей-предметников. Готовила рекомендации по составлению расписания и информировала ребёнка о его индивидуальном расписании.
Изучив анкету каждого учащегося вверенной группы о состоянии его здоровья, осуществляла сбор информации о склонностях, интересах и семье учащегося.
Учитывая особенные потребности детей в образовании, способствую развитию у учащихся навыков коммуникативного общения, помогаю учащимся решать проблемы, возникающие в процессе обучения, выявляю причины не успешности учащегося.
Постоянно поддерживала контакт с семьями курируемых детей, посещая каждого ребёнка 1 раз в месяц, а в случае необходимости и чаще.
Курируемые дети с удовольствием принимали участие во всех внеучебных проектах:
· Праздники: «Новый год», «День знаний».
· Ярмарки: «Ярмарка достижений учащихся-2007, 2008гг. ».
· Конкурсы: «Символика школы», «Моя семья».
· Интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?».
· Творческие проекты: «Колобок», «Корпусок».
Дети сами являлись создателями мультфильма «Колобок: Новогодние приключения» по сценарию новогоднего праздника Школы и принимали участие в его озвучивании.
В ноябре 2008 года Степанов Антон выступал на Ярмарке достижений учащихся и был награждён по результатам мероприятия почётной грамотой.
В декабре 2008г. Антон стал так же победителем конкурса детского творчества «Моя семья».
Результаты психолого–педагогического мониторинга показали, что создание положительной учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями, повышение уровня сознательности по отношению к учебной деятельности, формирование трудолюбия, преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками - те явные плюсы, которых удалось достичь.