Конечно, говоря об информационных
технологиях, мы не должны забывать и о здоровьесберегающих
технологиях.
В Конвенции о правах ребенка
подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В
законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в
приоритетную задачу.
В этих условиях я выстраиваю свою
деятельность с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья участников
педагогического процесса. Применяю
следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий: занятия с
использованием профилактических методик; занятия с чередованием высокой и
низкой двигательной и умственной
активности; включаю в уроки физкультминутки, гимнастику для глаз.
При построении уроков использую в
работе рекомендации, приемы, технологии,
которые связаны со здоровьесберающей технологией. На урок выбираю методы, которые бы
способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих
учащихся. Включаю в урок вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом
жизни.
Не забываю и о наличие мотивации учебной
деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный
метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от
активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние
здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка,
музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Использование таких несложных приемов на
каждом уроке приносит свои плоды. Показателем
эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.