Четверг, 21.11.2024, 12:10
Web-портфолио Анны Сергеевны Шмыр
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Мои сайты
  • СОНЕТ учителей
  • HotPot от Анны Сергеевны
  • Непедагогический блог
  • "Время не ждёт!"
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 124
    Веб-круг друзей
    Банк портфолио
    Банк Интернет-портфолио учителей
     Дистанционное обучение

    Одним из направлений развития современной школы является развитие технологии дистанционного обучения. Современное представление о дистанционном обучении основывается в первую очередь на информационных и телекоммуникационных технологиях и технических средствах.

    Сегодня в условиях развития информационного общества одним из ключевых элементов, позволяющих максимально индивидуализировать учебный процесс, является дистанционное обучение. В большей степени использование дистанционных форм актуально при организации обучения детей с особыми потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей находящихся в особых жизненных ситуациях, одаренных детей). Ведь дистанционные методики позволяют обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, дают ему возможность доступа к широким образовательным ресурсам, возможность общения посредством сети Интернет с высококвалифицированными педагогами, возможность общения со сверстниками, столь необходимого для нормальной реабилитации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.

    Я являюсь педагогом-куратором в Школе дистанционной поддержки образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Однако,  применение  технологии дистанционного обучения  актуально не только для этой категории детей.

    В каждом современном образовательном учреждении  существуют медиацентры, кабинеты самообразования, классы  открытого доступа  в интернет.  Мы с гордостью рапортуем о том, что учителя овладевают компьютерной грамотностью,  активно используют информационные технологии в образовательном процессе  и даже осваивают программы,  позволяющие  проводить чаты и телеконференции. Мы  радостью рассказываем друг другу о том, что  нашли друзей детства на сайте «Одноклассники.ру» и  теперь периодически проводим с ними в «Skype»  сеансы он-лайн связи  в интернете.

    Так почему же мы забываем о том, что наши знания и умения можно использовать и для того, чтобы дать шанс на образование тем, кто особенно  остро нуждается в этом?

    Дети, временно переведенные на домашнее обучение. Мы приходим к ним раз в неделю, даем им задание и оставляем наедине с учебником. А если не получается задача? А  если возник вопрос по теории? Как было бы замечательно иметь профессионального он-лайн консультанта.  Хотя бы одного  на регион, но по каждому учебному предмету. Чтобы ребенок знал: если возникнут трудности, ему придут на помощь.

    В настоящее время я организовала группу преподавателей нашего лицея, обучающихся на дистанционном курсе «Проектирование электронного курса с
    использованием системы дистанционного обучения Moodle», расположенного на сервере Областного Центра Информатизации. 

    А к следующему учебному году я  планирую подготовить первую группу on-line консультантов. Ведь это в наших силах: обеспечить доступное образование детям с особыми потребностями.

    Однако, к этой категории относят не только детей с ограниченными возможностями. Особые потребности в образовании имеют и одаренные  дети. Для всех, кто, так или иначе, соприкасался с данной проблемой, не секрет, что способному ребенку часто «тесно» в рамках стандартной школьной программы. А когда его интеллектуальные и творческие возможности оказываются невостребованными, ослабляется познавательная мотивация, снижаются темпы умственного и творческого развития одаренного ребенка.

    А между тем, отмечаемые на сегодняшний день изменения в системе образования современного общества характеризуются переходом от обучения в закрытой образовательной среде к «сетям знаний» открытой образовательной среды.

    В частности, большой интерес и внимание сейчас привлекают возможности участия в Интернет-олимпиадах, телекоммуникационных проектах. Подобные проекты увеличивают познавательную активность детей, делают учебную деятельность необычной и интересной. И  дети  понимают, что Интернет - это не только развлечение, но и источник  знаний, вполне доступный для них.

    Дети с особыми потребностями чаще других обращаются к учителю за советом, поддержкой, одобрением. И мои ученики всегда искренне радуются возможности задать мне вопрос в режиме on-line.

    В переводе с древнегреческого «педагог» означает «детоводитель»
    Именно люди нашей  профессии ведут детей к знаниям и в мир прекрасного. Именно мы помогаем им раскрыть свой талант, свои возможности. И мы  должны помочь им составить собственную траекторию движения в его образовании.

    Дистанционное обучение не исключает реального общения. Оно дополняет его, даёт возможность  свободы в планировании учебного времени, осваивания материала в индивидуальном темпе. Ученик  не зависит от расстояния, разделяющего его и преподавателя. А учитель  сопровождает его,   помогает ему ориентироваться в этой огромной информационной среде, оказывает консультации и поддержку. Дистанционное обучение даёт детям с особыми потребностями шанс  на доступное и качественное образование.

    Предыдущая страница  

    Анна Шмыр © 2024 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz