Пятница, 18.08.2017, 03:21
Web-портфолио Анны Сергеевны Шмыр
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Мои сайты
  • СОНЕТ учителей
  • HotPot от Анны Сергеевны
  • Непедагогический блог
  • "Время не ждёт!"
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 124
    Веб-круг друзей
    Банк портфолио
    Банк Интернет-портфолио учителей
     Технология контрольно-обучающего тестирования.

    В своей работе последние два года я активно применяю и  Технологию контрольно-обучающего тестирования.

    Учитель математики, идущий в ногу со временем, используя информационные, компьютерные и мультимедийные продукты может легко перейти от роли учителя-информатора к роли учителя-координатора, организатора познавательной деятельности учащихся; развивать информационные компетенции участников образовательного процесса; осуществлять деятельностный подход; повысить эффективность образовательного процесса.

    Одной из проблем обучения любому предмету была и остается проблема объективности оценки обученности учащихся. Традиционный контроль в значительной степени бывает субъективен. Как следствие снижается мотивация обучения, особенно у младших классов. Сегодня компьютерные технологии могут помочь в решении этой проблемы.

    В рамках изучения курса математики мною используется инструментальная программа-оболочка Hot Potatoes, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. (Я являюсь автором и преподавателем курса повышения квалификации учителей «Создание интерактивных тестов, кроссвордов и заданий для работников образования».  Программа курса согласована в КОИРО и является победителем конкурса «Роялти - педагогу-новатору»).

    С помощью программы можно создать 10 типов упражнений с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа):

    1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). Учитель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов.

    2. JCloze – Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очков.

    3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).

    4. JCross – Интерактивный кроссворд.

    5. JMix – Восстановление последовательности.

    Упражнения выполняются в режиме тренировки,  предусмотрен  режим тестирования для вопросов с множественным выбором ответа. Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

    Интерактивные тесты использую не только с целью осуществления контроля за ЗУН (знаниями, умениями и навыками), но и как контрольно-обучающий метод: перед изучением нового материала, чтобы определить уровень подготовленности класса к его восприятию (входной контроль) или выделить в проблеме основные смысловые блоки; организация групповой самостоятельной работы с источниками, в которых учащиеся ищут ответы на  поставленные в тесте вопросы; эффективна постановка задачи на  самостоятельное составление тестов учащимися по пройденному материалу.

    Комментарии учителя, задаваемые в программе, возможность учащихся получить подсказку, исправить допущенную ошибку, самостоятельно контролировать подсчет баллов способствуют организации контрольной работы в интересной форме и устранению негативного отношения учащегося к «зачетному» уроку.

     Предыдущая страница  

    Анна Шмыр © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz