Четверг, 19.10.2017, 14:43
Web-портфолио Анны Сергеевны Шмыр
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Мои сайты
  • СОНЕТ учителей
  • HotPot от Анны Сергеевны
  • Непедагогический блог
  • "Время не ждёт!"
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 124
    Веб-круг друзей
    Банк портфолио
    Банк Интернет-портфолио учителей
     Внеурочная деятельность

    Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно - воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее  не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся  предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

    Современный учащийся должен не только использовать существующие информационные ресурсы, но и научится создавать собственные информационные ресурсы. Учащиеся должны научиться самостоятельно представлять, структурировать и выражать свои знания. С этой целью я постоянно веду работу над междисциплинарными проектами с использованием ИТ и Интернет – технологий. Процесс разработки и создания образовательных материалов заставляет учащихся более глубоко изучить предмет и повысить мотивацию к обучению.

    Проектная деятельность  позволяет закрепить и углубить знания, повысить уровень овладения умениями и навыками: главным из которых будет способность привлечь и организовать подробную информацию (исследовательский метод работы), а также способность критически осмыслить информацию (аналитический метод работы), отработать речевые навыки. При подготовке учащиеся используют ресурсы Интернет, Медиатеки.

    С 2007 года я веду кружок «Цифровое видео». При подготовке видеоклипов учащимся необходимо структурировать материал, построить логическую схему, следовательно, реализуется аналитический метод работы с источниками информации.

    Ребята, занимающиеся в кружке, принимают активное участие во многих конкурсах и проектах:  В школьном конкурсе открыток к новому году,  конкурсе  видеоклипов к 8 марта. Участвуют в акции «ОАШ» (Общественно-Активных  Школ).  Недавно приняли  участие в городском конкурсе клипов "О тебе, моя Родина", результаты которого будут подведены в мае 2009г.  В феврале 2009 г. Даниленко Яна и Головенец Юля заняли  I место в городском конкурсе творческих работ  "Памяти павших во имя живых"  в номинации «Мультимедийный проект».

    В период с 2007 по 2009 гг. с помощью дистанционных технологий я веду обучение с особыми потребностями по различным программам дополнительного образования: 

    ·     Математика для тебя (проектный курс для 5-7 классов)

    ·    Геометрический калейдоскоп (5-8 классы)

    ·     ОРНАМЕНТЫ. Геометрия в узорах (5-8 классы)
     ·     Конструирование и программирование (Робототехника, начальный курс) 5-8 классы
     ·     ЦИФРОВОЕ ВИДЕО (6 - 7 классы)

    В 2006 году мы создали ВФМШ (Воскресную физико-математическую школу) для учеников среднего звена с целью подготовить их к поступлению в 8 математический класс и подготовить для участия в олимпиадах по математике и физике. Три энтузиаста: Боронилов Борис  Анатольевич, я и  Леткова Татьяна Викторовна взялись за это нелёгкое дело. Я вела курс математики в 5-6 классах.

    Основная цель, которую я ставила перед собой  — развитие творческого математического мышления, умения решать нестандартные задачи.
            Деление интеллигентных людей на «физиков» и «лириков» является чисто условным. Живой человек всегда внутренне протестует, когда его хотят уложить в прокрустово ложе неких классификаций и градаций. Ярчайшими историческими примерами, опровергающими это деление, являются Леонардо да Винчи, Блез Паскаль, Михаил Васильевич Ломоносов. Принципиальные «лирики», соблюдающие дистанцию от «физиков», должны вспомнить своих школьных учителей по точным наукам. Если эти учителя были действительно талантливыми педагогами, то список вышеупомянутых примеров можно пополнить и их именами.
             И я  настаиваю на том, что математическое мышление—творческое мышление, со всеми особенностями, присущими творческому мышлению. Процесс решения нестандартно поставленной математической задачи—творческий процесс. Только особая, неподдающаяся никакому научному анализу, совершенно индивидуальная математическая интуиция позволяет найти решение там, где никакие «шаблоны» невозможны, где никакого алгоритма  поиска пути следования от условия до ответа составить нельзя, где всё, казалось бы, так просто и понятно, но не ясно только одно—как же это делается.  Кто хотя бы раз в жизни пробовал решать математические головоломки, тот понимает, о чём идёт речь в этом абзаце. Именно
    решению таких головоломных задач и посвящается основное учебное время на занятиях математического кружка.

             Ребёнок, умеющий решать сложные математические задачи, чувствует себя более взрослым, ощущает свою значимость и самостоятельность, становится более критичным и к себе, и к любой, преподаваемой ему информации, способен творчески интерпретировать эту информацию в своём сознании.

    В Программе занятий я  уделяю большое внимание шедеврам математической софистики—того раздела преподавания математики, который забыт не только в школе, но, зачастую, и в математических кружках, хотя имеет просто неоценимое педагогическое значение. Некоторые занятия специально посвящены "разоблачению” софизмов, на некоторых занятиях учебные задания на раскрытие софистических теорий присутствует среди обычных занимательных задач. Такие задачи не только полезны, но и способны вызывать бурную реакцию аудитории.
            
    В 2009 году мы решили добавить и занятия по информационным технологиям, и мне пришлось взять на себя ответственность преподавать этот курс для всех учащихся нашей физмат школы. Было не просто, но интересно.

    С младшими школьниками мы, постигая азы текстовых редакторов научились делать поздравительные открытки и даже устроили на форуме сайта конкурс с голосованием. С ребятами постарше мы создавали презентации и видеоклипы, а со старшеклассниками учимся создавать персональные веб-странички, работать на форуме (особое место уделяю при этом и сетевому этикету), организовали акцию  «открытый микрофон: задай вопрос директору!» на школьном сайте лицея.

    И, конечно же, постоянно учу школьников работать с информацией.

    Ученики физмат-школы принимают участие  и  в различных Интернет-олимпиадах, телекоммуникационных проектах. Подобные проекты сочетают творческую и познавательную деятельность школьников, активно способствуют их самостоятельной работе, увеличивают познавательную активность детей, делают учебную деятельность необычной и интересной. Колесников Никита в этом году занял третье место в первом дистанционном туре на  XIII Открытом очно-дистанционном фестивале «Компьютерная страна» в номинации КЛУБ ВЕБ-МАСТЕРОВ-2009 и был приглашён для участие в очном туре.

     

    Ежеквартально мы проводим математическую игру, в которой принимают участие не только ученики ВФМШ, но и сборная команда родителей. На одном из последних турниров один папа признался: «Да, нелегко в наше время быть умнее пятиклассника!»

     

    Деятельность преподавателя в математическом кружке не должна быть скучна ни ему самому, ни обучающимся у него детям. Настроение педагога мгновенно схватывается учащимися. Поэтому я твердо уверена, что успех обучения напрямую зависит от личных качеств учителя, а не только от его квалификации. Чувство юмора, живость, стремление получить положительные эмоции и заразить ими окружающих являются естественными хорошими чертами характера у подростков; я считаю, что они должны быть присущи и преподавателю. Поэтому не изменяю своему девизу «Учимся с удовольствием!»  


    Анна Шмыр © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz