Среда, 28.06.2017, 14:06
Web-портфолио Анны Сергеевны Шмыр
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Мои сайты
  • СОНЕТ учителей
  • HotPot от Анны Сергеевны
  • Непедагогический блог
  • "Время не ждёт!"
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 124
    Веб-круг друзей
    Банк портфолио
    Банк Интернет-портфолио учителей
     ИКТ

    «Кто владеет информацией, тот владеет миром!»

    Эта фраза, придуманная двести лет назад банкиром Натаном  Ротшильдом и ставшая  крылатой после того, как ее употребил в своей речи Уинстон Черчилль,  по-прежнему актуальна.

    В настоящее время от образования ожидают подготовку людей с высоким уровнем общего развития, с умением принимать самостоятельные решения, с готовностью к переучиванию, приобретению новых знаний, с умением работать в группе, коммуникабельных.

    Современное образование должно создавать условия, когда каждый учащийся смог бы получать необходимую ему личностно значимую информацию, должно помочь в раскрытии внутреннего потенциала каждого школьника, в его движении по пути самореализации.

    Создавая условия для получения каждым человеком информации, нельзя допускать беспорядочного поглощения информации. Необходимо развивать у школьников способность критически анализировать и продуктивно использовать эту информацию, научить их понимать, какая информация обогащает возможности человека, а какая больше отвлекает от работы, чем помогает.

    Существует много научных определений понятия «информационная культура личности». Одно из них – это «совокупность знаний, умений, навыков, способствующих осознанию человеком своего места в информационной среде».

    Информатизация общества и образования, развитие новых информационных технологий – объективный и закономерный процесс. Знание вычислительной техники, без которой не обходится ни одно современное предприятие, ни одна отрасль знания и жизни, позволяет человеку уверенно чувствовать себя в любых жизненных ситуациях. Понятие «новая грамотность» включает в себя помимо всего прочего и умение ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать медиаобъекты для сети Интернет.

     

    Таким образом, можно выделить следующие требования к школе будущего:

    ·        Школа должна развить творческий потенциал каждого ученика, т.е. осуществлять личностный подход в процессе обучения.

    ·        Школа должна научить ученика учиться. Научить работать с информацией.

    ·        И учителя и ученики должны овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями.

     

     Следовательно, необходимо перестраивать традиционный урок, ориентируясь на требования к образованию современного общества и человека.

     

    Не секрет, что современный учитель находится в ситуации, когда должен совместить несколько противоречивые требования. С одной стороны, учитель должен научить школьника в соответствии с четко определенными стандартом образования требованиями к уровню подготовки выпускников (четкий набор знаний и умений), с другой стороны, учитель должен помогать творческим умам, жаждущим исследовать неизвестные области.

    Мой опыт работы показывает, что урок, проводимый с использованием ИКТ,  позволяет совместить эти требования.

    В 2007-2008гг. я модифицировала программу  по математике для 6 класса (Авторы учебника Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбург), учитывая возрастные особенности учащихся, возможности расширения индивидуализации учебного процесса, активизации самостоятельности и творческой активности каждого ученика при организации учебной работы с использованием электронных ресурсов.  Программа отличается от базового курса «Математика» 6 класса насыщенностью наглядным материалом и творческих работ. (См. Приложение)

      К каждой изучаемой теме прилагаются электронные ресурсы, разработанные мной в качестве дидактического материала к учебнику. Ресурс «Математика с любимыми героями» (ставший позже основой для создания совместно с учениками ЭОР «Учимся с удовольствием!») включал в себя презентации, флипчарты для  интерактивных досок, интерактивные тесты. Это позволило обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательный интерес к математике учащихся 6-х классов, активизировать их учебную деятельность; способствовало эмоциональному и духовному развитию ученика.

    Модификация программы коснулась так же введения разработанного мной раздела «Живая геометрия» с целью подготовки учащихся к систематическому изучению курса геометрии 7-11 классов, расширения кругозора учащихся и воспитания интереса к математике.  В тематический план вошли практические занятия из компьютерной программы «Живая математика». Динамическая среда данной программы позволяет преобразовывать геометрические объекты (двигать, поворачивать, растягивать, отражать, накладывать, менять их цвет, создать анимацию и т.д.)

    Изучение этого раздела способствует достижению учащимися более высокого уровня образованности, эстетическому воспитанию учащегося, восприятию геометрических форм; развивает воображение, пространственные представления; готовит к применению геометрии в практической жизни; прививает навыки исследователя; всесторонне развивает геометрическое мышление учащихся с помощью метода геометрической наглядности, развивает логическое и образное мышление; развивает личностные качества и способности учащегося.

    Шестиклассники с большим интересом выполняли творческие работы по темам «Необычные  треугольники», «Орнаменты» и «Геометрия природы».


    ИКТ активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче.

    Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как электронная доска.

    Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.

    Интерактивная  доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс.

    В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.


    Анна Шмыр © 2017 При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz